Например, одной из самых громких новинок следующего года станет серийный BMW X6 – “внедорожное люксовое четырехдверное купе” – таких машин раньше просто не существовало. Ну разве что обогнавший свое время оригинальный, но серийный Isuzu Vehi Cross.
Audi должна будет довести до серии свой среднеразмерный кроссовер Audi Q5. Нечто среднее между Q7 и Allroad тоже пока невозможно причислить ни к одной группе автомобилей. Но полный привод, высокий клиренс и высочайший комфорт гарантированы. Цена также не окажется маленькой, а среди конкурентов можно назвать и Infiniti EX35. Infiniti также должен будет появиться на рынке ...
GM может развить успех своих брутальных внедорожников Hummer. Вслед за “игрушкой” для Шварценеггера Hummer H2 и более скромным внедорожником Hummer H3 может прийти и совсем “крохотный” Hummer H4. Причем учитывая моду на унификацию платформ, не исключено, что H4 получит “скелет” от Chevrolet Captiva и будет собираться в Корее.
Самый консервативный внедорожник будет у Volvo. Если они и успеют в следующем году обновить выпускающийся с 2002 года XC90, то он не будет разительно отличаться от предшественника.
Среди спортивных купе интереснее всего будет взглянуть на Volkswagen Scirocco. То, что нам демонстрировали немецкие концепты, породило интерес к этому автомобилю. На платформе Audi TT немецкий концерн может предложить столь же хороший, но более дешевый автомобиль. Из той же оперы корейский Hyundai Coupe. Новая заднеприводная корейская платформа почти готова. В следующем году должен появится новый Hyundai Coupe. В 2008-м Audi успеет добить до победного финала разработку оригинального Audi A7 – большого спортивного купе или седана для конкуренции с BMW 6 серии и Mercedes-Benz CLS.
В популярных B-, C- и D-сегментах вывод большого количества новых моделей уже состоялся. В следующем году в эти сегменты добавятся лишь несколько моделей, которые, однако, могут играть и ведущие роли на рынке.
Так, в B-сегменте ожидается появление Hyundai i20 – перелицованного Hyundai Getz. Буква “i” в названии является обязательным элементом и означает “вдохновение” (inspiration) – движущую силу в разработке всех автомобилей марки. Числовой код 20 обозначает принадлежность к B-сегменту. Система этих обозначений была введена в начале 2007 года и используется только для моделей европейского рынка. Японская Mazda точно поставит на конвейер седан Mazda2. Пока неизвестно, повезет ли компания эту модель на российский рынок. Хэтчбек Mazda2 должен появиться в России в начале года. Если Сitroen не обновит модель С3 к Парижскому автосалону – 2008, то может “потерять” европейские продажи в самом популярном сегменте B.
В “гольф”-классе все ждут появления самого VW Golf. Продажи Golf стали уступать продажам извечного конкурента Opel Astra, и VW не будет мириться с таким обстоятельством. Но если Golf может и не успеть появиться в следующем году, то новый Renault Megane будет обязательно. Дизайнеры Renault снова придумают что-нибудь оригинальное, но вряд ли столь же стильное, как предыдущее поколение Megane. Megane II при появлении на рынке стал “Автомобилем 2003 года” в Европе. Россиянам еще стоит дождаться FIAT Bravo – их уже выпускают, но никак не довезут до России.
В сегменте D все лидеры уже обновились. В следующем году очередь дойдет и до менее популярных, но не менее интересных моделей. В 2008-м стартует производство нового Citroen C5. Великолепный автомобиль возьмет в следующем году немало призов за дизайн. Рыночный успех маловероятен, особенно на российском рынке, где цены на эту модель будут слишком высоки для местного покупателя. Еще появится совершенно новый Opel Vectra. Признаться, появление этой модели ожидалось в конце 2007 года, но в GM решили, что модель появится позже. Также в руководстве компании отказались и от авангардного дизайна Vectra, который мог перекочевать на седан с концептуального купе Opel GTC.
Еще нас ждут интересные новинки в сегменте небольших городских кроссоверов, где сегодня правит бал Nissan Qashqai. Прежде всего это японский SUV от Toyota. Правда, похоже, что Toyota тоже взялась за экономию средств и разрабатывает для Европы не новую модель, а приспосабливает американский Scion xB. Конкуренцию Toyota составит новенький Renault Koleos. Тем более что в основе Koleos будет лежать все тот же Nissan Qashqai – это совместная платформа франко-японского альянса. Renault обещает быть несколько богаче и дороже популярного Qashqai. Но самую интересную новинку в этом сегменте покажет Skoda. В 2008 году будет показан окончательный вариант Skoda Yeti. Пока непонятно, насколько чехи упростят в дизайне и увеличат в размерах свой великолепный концепт двухлетней давности. Есть надежда, что у Skoda получится отличный автомобиль.