По итогам сентября в Украине зафиксирован 52%-ый рост продаж новых автомобилей. Общий результат в сентябре чуть меньше рекордного августовского, но уже очевидно, что украинский авторынок вышел на новые объемы – около 50 тыс. авто в месяц. С такими темпами роста в 2007 году авторынок уверенно перевалит за 500-тысячную отметку, как сообщает "AutoConsulting". "АвтоВАЗ" сумел преломить ситуацию на рынке в свою пользу и по итогам сентября занимал уже почти 26%. Этот результат тем более показателен, что еще месяц назад автомобили с «ладьей» предпочитало 23% покупателей. Почти 3% рынка за один месяц удалось завоевать благодаря масштабным поставкам "Lada 2170" (Priora). Новинка моментально разошлась 1000-ым тиражом и помогла укрепить лидерство.
"Daewoo",напротив, утратили 1%, что обусловлено наличием автомобилей в сети именно с этим логотипом. Чуть хуже результат и у "Chevrolet" (7,85%) по аналогичным причинам. Заметим, осенний бум на рынке "почистил" склады популярных моделей, а проходившее в сентябре "Столичное автошоу" этому процессу только способствовало.
Стабильный результат у "ЗАЗа" и четвертое место на рынке. В сентябре велась распродажа последних "Таврий" в сети, которые уже сняты с производства.
"Mitsubishi"уверенно занимает 5-е место по продажам и планомерно наращивает долю рынка. Популярные модели с «тремя бриллиантами» нужно ждать довольно долго, а акция на "Pajero Wagon" подстегнула спрос.
"Toyota"в сентябре сохранила 6-е место, но существенно "просела" по объемам. Причин тому аналитики AutoConsulting видят несколько. Во-первых, на официальных продажах сказался "подросший" евро, а каналы "интересной растаможки" "серых" автомобилей – урезали. В итоге на сентябрьский результат официальные и «серые» дилеры работали в затрудненных условиях.
"Hyundai"уже стабилизировался на 7-ом месте и вплотную подходит по продажам к "Toyota". Неплохо продавались все корейские модели, а особенно "Tucson".
"Chery" подобралась к результату в 2 тыс. авто в месяц, притом, что осенью появится еще ряд новых моделей китайского концерна. Феноменальным был сентябрь и для "KIA" – "KIA C"eed".Автомобили только появились у дилеров и тут же разошлись по клиентам. Очень удачным был и эксперимент с дизельными моделями, который позволил нарастить продажи уже известных моделей. "Рывок" "KIA" был стремительным и позволил дилерам обойти в один месяц "Nissan", "Opel" и "Skoda".
Чуть сбавили "обороты" "Opel" и "Nissan", которые по итогам сентября – за пределами "топ-10".