Сб, 18 Мая 2024, 16:39:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МАРИУПОЛЬ УКРАИНА

Молодежный форум Мариуполя

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Молодежный форум Мариуполя » Культурная жизнь » Творчество » Сальвадор Дали и сюрреализм! (всем ценителям исскуства....)
Сальвадор Дали и сюрреализм!
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 09:47:45 | Сообщение # 1
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
На этих выходный ездила в Ростов на выставку которую представил Ростовский областной музей изобразительных исскуст. Центр Евро-Арт представил выставку произведений Франциско Гойи и Сальвадора Дали на етмы "Капричос".

Серия "Капричос" была создана Гойей в 179301799 годах.Она выразила отношение хкдожника, находящегося под влиянием идей французского Просвещения,к морали,нравам и общественным установлениям современной ему Испании.Офорты Гойи - причудливое соединения жизненых реалий и образов,рожденных его хкдожнеческим гением.

Эта серия стала одной из самых больших загадок в мировом художественном наследии и пребывает в центре исследователей уже 200 лет.Посвященные ей коментарии насчитываеют тысячи страниц.

"Сны разума рождают чудовищ" - это истина , сформулированная Гойей в 18 веке в названии одной из работ его серии "Капричос", не только не утратила , но преумножила свою актуальность в 20 веке. Сегодня эта истина звучит как цитата из текстов сюрреалистов 1920-х-1940-х годов. Способен ли разум человека адекватно воспринять реальность цивилизации? Что есть реальность : порождение разума или сон и ней? Не являеться ли подсознание последним прибежещим истины?

Крупнейший представитель сюрреализма обратился к серии Гойи на последнем этапе своего творческого пути, и в 1977 году, за семь лет до ухода из общества- последнего появления на публике, за двенадцать лет до цхода их жизни . Дали перенес композиции всех офортов Гойи в свои литографии,насытил их цветом,ввел свои знаки ,пронизывающие все его предыдущие творчество ,дал новым композициям новые имена.Добавил к загадке Гойи загадку Дали.Стал хранителем "Сна разума" 20 века.

После посещения этой выставки я находилась под впечетлянием более суток, все было настолько потресающе, что я запомню эту серию работ до конца своей жизни. На этой выставки демонстрируеться 80 офортов Гойи и 80 литографии Сальвадора Дали .

Послде просмотра выставки , я решила создать тему, о человеке который своими работами покорил не только меня , но и пол мира!




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 09:53:29 | Сообщение # 2
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
БИОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.

Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.

Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида .

Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу. Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса .Можно сказать,что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы. Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.

Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию

В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.

В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства. Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей. Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.

В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма (“Молодые девушки” (1923)).

В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения. Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе. Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы (“Мёд слаще крови”1928; “Светлые радости”1929)

В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.

К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.

Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами). Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными. Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.

В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность (“Расплывшееся время”;“Постоянство памяти”). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).

В начале 30 –х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрриалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюриалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.

В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.

К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала ,в прямом смысле,жила жизнью Дали,а он в свою очередь обожествлял ее,восхищался ей.

Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин “Метаморфоза Нарцисса”. Одновременно выходит его литературная работа под названием “Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема. “Кстати ранее (1935 г.) в работе “Покорение иррационального” Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.

В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.

После оккупации во Франции в 1940 году Дали уезжает в США (Калифорнию), где открывает новую мастерскую. Именно там великий гений пишет, наверно одну из самых лучших своих книг “Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. “Когда эта книга в 1942 году была издана, она немедленно навлекла на себя серьезную критику со стороны прессы и сторонников пуританского общества. Но ностальгия по родине берёт своё и в 1948 году он возвращается в Испанию. Находясь в Порт-Льигате Дали обращается в своих творениях к религиозно-фантастической тематике.

В 1953 году проходит большая ретроспективная выставка Сальвадора Дали в Риме. На ней представлены 24 картины,27 рисунков,102 акварели !

Ранее в 1951 году, накануне холодной войны, Дали разрабатывает теорию “атомарного искусства” опубликованную в этом же году в “Мистическом манифесте”. Дали ставит перед собой цель, донести до зрителя идею о постоянстве духовного бытия даже после исчезновения материи (Взрывающаяся голова Рафаэля.1951).

В 1959 году Дали и Гала обустроили по настоящему свой дом в Порт-Льигате. К тому времени уже никто не мог усомниться в гениальности великого художника. Его картины покупались за огромные деньги поклонниками и любителями роскоши. Громадные холсты написанные Дали в 60-е годы оценивались огромными суммами. У многих миллионеров считалось шиком иметь в коллекции картины Сальвадора Дали.

В конце 60-х отношения между Дали и Галой стали сходить на нет. И по просьбе Галы, Дали был вынужден купить ей свой замок, где она много времени проводила в обществе молодых людей. Остаток их совместной жизни представлял собой тлеющие головешки бывшие когда-то ярким костром страсти.

В 1973 году в Фигуэрасе был открыт “Музей Дали”. Это бесподобное сюрриалистичекое творение и по сей день приводит в восторг посетителей. Музей представляет собой ретроспективу жизни великого художника

Ближе к 80-м годам у Дали начались проблемы со здоровьем. Смерть Франко потрясла и испугала Дали. Являясь патриотом он не мог спокойно переживать перемены в судьбе Испании. Врачи подозревали у Дали болезнь Паркинсона. Эта болезнь когда- то стала смертельной для его отца.

1982 года 10 июня умерла Гала. Хоть их отношения нельзя было назвать близкими, Дали воспринял ее смерть как страшный удар.

К концу 1983 года его настроение, как казалось, несколько поднялось. Он стал иногда гулять по саду, начал писать картины. Но это продолжалось, увы, не долго. Старость брала верх над гениальным разумом.30 августа 1984 года в доме Дали произошел пожар. Ожоги на теле художника охватывали 18 % кожи.

К февралю 1985 года самочувствие Дали несколько наладилось и он смог дать интервью крупнейшей испанской газете “Паис”.

Но в ноябре 1988 года Дали положили в клинику с диагнозом “сердечная недостаточность”.

Сердце Сальвадора Дали остановилось 23 января 1989 года. Его тело забользамировали, как он просил, и на протяжении недели он лежал в своем музее в Фигерасе. Тысячи людей приезжали, что бы простится с великим гением.

Сальвадора Дали похоронили в центре его музея под не чем не обозначенной плитой. Жизнь этого человека была по настоящему яркой и гениальной. Сальвадора Дали можно смело назвать неповторимым величайшим гением сюриализма 20-го века!


Прикрепления: 28035769.jpg (8.8 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
AktivE Дата: Пт, 05 Октября 2007, 10:05:16 | Сообщение # 3
HOOCHIE COOCHIE MAN
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Биография Франсиско Гойя

Родился 30 марта 1746, в горном селении Фуэндетодос в Арагоне, в семье мастера-позолотчика. Когда Франсиско было 13 лет, семья переехала в Сарагосу и мальчик был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Там Гойя познакомился с Мартином Сапатером, который стал его другом.

Первый заказ художник получил в возрасте 17 лет. Это был алтарь для приходской церкви в Фуэндетодос. В возрасте 19 лет Гойя приехал в Мадрид и участвовал в конкурсе, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. В 1771 он получил вторую премию пармской Академии художеств и вернулся в Сарагосу, где написал фрески в церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар.

В это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу, члену Королевской Академии и придворному художнику короля Карла III. По протекции Байеу Гойя получил заказ от Королевской мануфактуры Санта - Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 переехал в Мадрид, где в период между 1776 и 1791 написал 45 картонов. Веселые, идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле Распятие и стал членом Королевской Академии. В том же году он переехал в Сарагосу, чтобы продолжить работу над фресками церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар. Однако его росписи не понравилась Байеу и заказчикам, и Гойя вынужден был переписать их в более формальной манере.

Уязвленный этим происшествием, он вернулся в Мадрид, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи. Это стало началом известности и процветания Гойи. Он написал портрет семьи Осуна и расписал фресками их частную капеллу, а также стены их загородного дома. В 1786 Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии изящных искусств Сан Фернандо. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу. Портреты Гойи были абсолютно лишены лести, и часто их сходство с оригиналом было правдиво до жестокости, но он продолжал получать заказы, и его популярность при дворе росла. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин.

В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он писал ее портреты много раз ; два самых знаменитых из них – Маха обнаженная (ок. 1797) и Маха одетая (ок. 1802). Он также украсил фресками ее загородный дворец. В 1792–1793 Гойя перенес тяжелую болезнь, в результате которой потерял слух. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799), сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. С поразительной быстротой, иногда используя губки, привязанные к ручкам кистей, Гойя написал сцену с более чем тысячей персонажей, изображающую св. Антония, благословляющего больного. В 1800 он построил за пределами Мадрида виллу, которую впоследствии называли Домом глухого. Он продолжал писать правдивые портреты аристократии, интеллигенции и придворных чиновников. Один из самых откровенных портретов – изображение фаворита королевы, премьер-министра дона Мануэля Годоя.

В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года (обе ок. 1814, Мадрид, Прадо). В это же время Гойя начал серию из 87 офортов Бедствия войны. Когда Фердинанд VII вернулся на испанский трон, Гойя все еще оставался придворным художником. Его вызывающе натуралистические портреты Фердинанда обнаруживают презрение к новому королю. Уединившись на вилле, Гойя работал над картинами Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года. Он продолжал делать офорты для серии Бедствия войны и начал другую серию офортов, изображающих историю боя быков в Испании, Тавромахия. В это же время Гойя расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов Диспаратес.

В 1824 78-летний мастер, не желая мириться с политикой Фердинанда, отправился в добровольное изгнание во Францию. Он присоединился к другим испанским интеллектуалам, которые бежали в Бордо, освоил технику литографии и сделал серию, посвященную бою быков, Бордоские быки. Умер Гойя в Бордо 16 апреля 1828.

Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Его вклад в формирование искусства 19–20 вв. огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям. Офорты Гойи, обличающие обычаи и зло его времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты Диспаратес оказали воздействие на немецких экспрессионистов.

Гойя, родившийся в простой семье, сделал быструю и очень успешную карьеру. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в 1746 г. в арагонском местечке Фуэндетодос близ Сарагосы.

В 1760 г. семья перебралась в Сарагосу. Здесь юноша начинает учиться живописи у живописца Лусана-и-Мартинеса. Через несколько лет, замешанный в кровавой уличной драке, он вынужден бежать из Сарагосы.

В 1766 г. Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует свое мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств. После очередной драки с кровопролитием Гойя вновь пускается в бега, на этот раз с труппой тореадора Хосе Дельгадо.

Через некоторое время молодой художник оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако страсть к приключениям и авантюрам вновь становится причиной неприятностей: молодой человек ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим.

В 1771 г. Гойя возвращается в Сарагосу. По пути он останавливается в Парме, где принимает участие в конкурсе пармской Академии на тему «Ганнибал устремляет взгляд на Италию с высоты Альпийских гор». За три дня Гойя пишет картину и получает за нее вторую премию. В 1771—72 гг. художник исполняет фрески в традициях итальянского барокко для церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе. В 1773 г. Гойя переезжает в Мадрид.

Гойя был женат на сестре придворного живописца Франсиско Байеу Хосефе Байеу. Его брак с Хосефой продолжался около сорока лет, однако не был счастливым — из-за частых любовных похождений супруга и тяжелого характера жены. Из многочисленного потомства семейства Гойя (по разным данным у них было от 12 до 22 детей), выжили только пятеро, и только один из них — Франсиско Хавьер Педро — стал художником. С точки зрения карьеры связи с семейством Байеу оказались для Гойи чрезвычайно полезными: он был принят в высшие круги мадридского общества и получил выгодные заказы.

Редкий дар наблюдательности делал его особенно способным к портретным работам, превосходные образцы которых можно видеть теперь в мадридском музее дель-Прадо. Большинство и других произведений этого в высшей степени самобытного и национального художника находится в Испании. За пределами этой страны он известен преимущественно своими полными ума, патриотизма, иронии и желчи офортами, составляющими отдельные серии, под заглавием: "Капризы" (1793 - 1798, 80 лист., с композициями, осмеивающими или бичующими пороки аристократии, инквизиции, монашества и вообще испанских нравов), "Тореадорство со времен Сида" (около 1801 г., 80 лист.), "Пословицы" (18 лист., служащих продолжением "Капризов") и "Бедствия войны" (1810 - 1815, 80 лист., со сценами из ужасов франц. нашествия на Испанию при Наполеоне I). Кроме этих серий, Г. выгравировал крепкой водкою немало других рисунков собственного сочинения, а также эстампов с картин горячо любимого им Веласкеса.

Карьера Гойи между тем успешно продолжалась: в 1795 году он стал президентом академии. Ему не повредили ни захват Испании Наполеоном, ни реставрация испанской монархии. Повредила инквизиция, придравшаяся к его неканонической трактовке религиозных сюжетов и к "Обнаженной махе" - голых женщин инквизиция не одобряла.

Портрет Каэтаны Альба
Легенда приписывает Гойе буйный темперамент и разнообразные любовные истории, из которых самая популярная - связь с герцогиней Альба, влиятельной и необыкновенно богатой аристократкой, в которую он был влюблен. Считается, что "Обнаженная маха" и "Одетая маха" - это портреты герцогини, хотя многие исследователи сомневаются в этом.

В начале 1790-х гг. мировосприятине Гойи резко меняется, его произведения теряют былую оптимистическую окраску. Кризисные явления в творчестве художника усугубляются тяжелой болезнью, в результате которой он полностью лишился слуха. Для художника это был жестокий удар.

О гравюрах Франсиско Гойи "Капричос" и "Бедствия войны" написано немало. Есть серьезные исследования, детально прослеживающие судьбу того или иного образа. Гойя оставил подписи к большинству своих гравюр, и историки искусства рассматривают их как своеобразные комментарии.

Но не следует забывать, что подобные тексты у художников иногда служат не для раскрытия смысла произведения, а для известного рода маскировки. Очень, казалось бы, невинная подпись Гойи - сказочного характера или в виде обычной шутки - скрывает большой политический смысл.Каждую гравюру Гойи пронизывает беспощадной остроты сарказм: в каждой фантасмагория соседствует с подлинным реализмом, который характерен для всего испанского искусства.

Перед нами не просто ведьмы, летящие на шабаш, не просто тупоголовые бездельники, внимающие птице, не просто герой известной сказки "молодой дурак тащит на себе осла"... Все они имеют второй, скрытый смысл.

В числе эрмитажных гравюр - "Ленивцы". Она изображает человекообразные существа, у которых вместо голов плохо сколоченные деревянные сундуки, и каждый из них заперт тяжелым замком. А среди этих "красавцев" главенствует фигура с ослиными ушами и завязанной мордой... Да, должно быть, вопреки подписи, эта гравюра говорит

отнюдь не о ленивых и тупых людях, а скорее о сквалыгах, богачах, заперших свои чувства на замок, потому что эти чувства могут помешать извечной борьбе за золото. Ведьмы, летящие на шабаш, и ведьмы прихорашивающиеся, чудовища, пожирающие друг друга, страшные фигуры в капюшонах - все это не простая и простодушная насмешка над суевериями или верованиями своих соотечественников. Нет, это сама действительность, сама страна, превращенная в огромный каземат или сумасшедший дом.

Не случайно ведьмы на офорте Гойи похожи на светских дам, а история о мужике, который тащит на себе осла, заставляет подумать о народе, на плечи которого взгромоздилась целая свора угнетателей!

Гойя был гуманистом в нашем понимании. Ему были близки идеи французской революции и ненавистен захватнический пафос французской буржуазии. Король называл его атеистом и считал, что он вполне заслужил петли. Художнику не раз грозили расправой представители святой инквизиции. Но он оставался смелым и решительным человеком, готовым отстаивать свои права и свои взгляды.

Франсиско Гойя как художник опередил свое время настолько, что его работы почти всегда кажутся нам созданными нашим современником. За исключением немногих работ, все его творчество - смелый поиск, подлинное новаторство, социальное и революционное.




От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
 
-
AktivE Дата: Пт, 05 Октября 2007, 10:19:52 | Сообщение # 4
HOOCHIE COOCHIE MAN
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Работы Франсиско Гойи


Капричос - Офорт


Автопортрет


Третье мая 1808


Кукла - Музей Прадо, Мадрид.




От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:11:45 | Сообщение # 5
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
AktivE, спасибо большое за инфу... ) Молодчинка, но помоему интересно пока только нам с тобой)



Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:22:26 | Сообщение # 6
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Ну и собственно про выставку подробнее.....

Франциско Гойя и Сальвадора Дали.

«Капричос» - гениальное, и как все гениальное, достаточно сложное для восприятия произведение. Серия состоит из 80 офортов, взаимное расположение которых относительно друг друга было определено Гоей порядковыми номерами. Офорт в европейском изобразительном искусстве известен с XVI в., и к эпохе Гойи стал самым популярным видом гравюры. Техника изготовления офорта включает в себя несколько операций. Прежде всего, на металлическую пластину наносится кислотоустойчивый состав из воска, лака, специальных смол и прочих добавок, известных только мастерам. Художник с помощью гравировальной иглы процарапывает на воске рисунок, подобно тому, как он чертит карандашом по бумаге. Затем доска подвергается травлению кислотой, действующей лишь на процарапанные места. Отсюда происходит название техники – eau-forte, французская крепкая водка, известная в России как «Царская водка». Для того, чтобы при печати штрих получился разной толщины, часть рисунка снова покрывают лаком, а на оставшуюся второй раз воздействуют кислотой. Основные достоинства этого приема – легкость и быстрота исполнения. Со временем техника офорта усложнялась и совершенствовалась, художники научились получать в гравюре эффект рисунка кистью, протравливая доски сквозь асфальтовую или канифольную пыль – «акватина». Именно эту технику в сочетании с офортом резцом и применил Франсиско Гойя. Но, конечно, славу и место в истории ему принесли не техническое мастерство. В чем же гениальность «Капричос», почему многие историки считают, что именно с этой серии гравюр начинается новый период в европейском искусстве?

Название серии восходи к итальянскому слову «Каприччи» – искусство, открывающее новые способы восприятия мира. Гойя создал «Капричос», что называется, на одном дыхании, всего за полтора года и при первой же публикации заставил о себе говорить. Современники если и не всегда понимали художника, то не могли не отметить новизну, не похожесть творения Гойи на все, что случалось им видеть прежде. Сам Гойя назвал серию «Сюитой офортов на причудливые сюжеты», проведя аналогии с музыкальной формой. Ведущей темой, лейтмотивом сюиты он избрал историю своей счастливой и трагической любви к герцогине Каэтане Альба. Никогда прежде личная драма художника не становилась содержанием его искусства. Художник был ремесленник, его работа определялась вкусами заказчика, и только романтики превратили творчество в выражение душевных и духовных переживаний автора. В музыке впервые это сделал Л. Бетховен, в изобразительном искусстве – Гойя.

Второе, что поражает в «Капричос» - отчаянная смелость художника. Гойя зло, саркастически высмеял Испанию: пороки простых людей, лицемерие дворянства, придворные круги, правящую чету, церковь, инквизицию. Смелость Гойи граничила бы с безумием, если бы он не понимал, что его художественные приемы слишком новы, чтобы правильно быть понятыми всеми. И главное, рассказав о своей несчастной любви и о своей несчастливой Родине, Гойя поднялся на более высокий уровень восприятия мира. В «Капричос» впервые в европейском искусстве было сказано о беззащитности человека в его отношении к судьбе. Никогда художник не был так пессимистичен, никогда так остро не ощущал себя беспомощной игрушкой темных сил мироздания, как Гойя в «Капричос». Но прежде чем обратиться к более подробному разбору офортов, стоит сказать несколько слов об обстоятельствах, сопутствовавших их созданию.

Гравюры «Капричос» были опубликованы в 1799 г., в последний год XVIII столетия – Эпохи Просвещения, когда каждый уважающий себя интеллектуал бесконечно верил во всесилие человеческого разума. Испанией правил милый, но безвольный человек - король Карл IV из династии Бурбонов. Двор погряз в интригах и распутстве, вершиной которого явилась любовная связь королевы с первым министром Мануэлем Годоем, фактическим правителем государства. Королева Мария Луиза, некрасивая и рано постаревшая женщина (об этом мы можем судить по ее сделанным в разные годы портретам Гойи), считала себя первой красавицей королевства. Подлинная «испанская Венера», ослепительная и своенравная герцогиня Альба была центром своеобразной «дамской оппозиции», обреченной на поражение. В жизни придворного художника Франсиско Гойи трагические события сменяют светлые дни. Вот уже почти десять лет, как он ничего не слышит. Несколько лет счастливой взаимной любви с герцогиней Альба пронеслись незаметно. Еще совсем недавно Гойя писал ее портреты с клятвенными обещаниями «Solo Goya» («Один только Гойя»), а ветреная красавица уже предпочла его другому любовнику. Глухота, измена Альбы и поражение либеральной партии привели Гойю к «Капричос».

Подобно музыкальной сюите «Капричос» состоит из Прелюдии («Автопортрет»), пяти частей, связанных общей темой (герцогиня Альба) и финалом (офорт «Уже пора!»). В каждой из частей ясно прочитывается вступление, кульминация и заключение. Офорты взаимным расположением могут образовывать пары или триптихи, дополняя друг друга. В первой части «Капричос» Гойя рассказывает о своей личной любовной драме, хотя на первый взгляд это не очевидно. При поверхностном восприятии мы видим сцены в духе «сатиры нравов»: брак по расчету, «маменькины сынки», маскарад, бессмысленное убийство на дуэли. Ключом к правильному истолкованию замысла художника является гравюра «Тантал». Тантал – персонаж античной мифологии, осужденный богами на вечные жажду и голод, символ неудовлетворенного желания («танталовы муки»). В женской фигуре на коленях Тантала мы без труда узнаем герцогиню Альбу, это один из подготовительных вариантов знаменитого парного портрета Альбы «Обнаженная Маха». В словесном пояснении к гравюре Гойя дал свою версию разрыва отношений: «Если бы он был более учтив и менее назойлив, она, быть может, ожила бы», - т. е. не оставила его.

Во второй части «Капричос» мы вместе с Гоей совершаем путешествие по современной ему Испании, оказываясь среди низших слоев испанского общества: бандиты, проститутки, сводни, врачи-шарлатаны, заключенные тюрьмы или сумасшедшего дома. И всюду встречаемся с женским персонажем в одежде махи, прототипом которого была герцогиня Альба. Махами во времена Гойи называли женщин очень свободного поведения из средних городских слоев. На улицах их легко было узнать по пышным темным юбкам и глубокому вырезу на груди, прикрытому полупрозрачной тканью. В консервативной Испании маха была символом независимости и свободы, ее любовь страстная и непостоянная. Образ молодой, красивой и внутренне раскрепощенной женщины, который создал Гойя (например, в офорте «Да простит ее бог, это была ее мать»), чем-то схож с Кармен П. Мериме.

В третьей части мы поднимаемся на одну ступеньку выше по лестнице социальной иерархии, попадая в мир испанского дворянства. Здесь Гойя использует хорошо знакомый по басням прием – место людей заняли животные, но нам не приходится долго разгадывать замысел автора. Главный персонаж третьей части – осел. Он изучает свою родословную, слушает музыкантов, позирует художнику, обучается сложным наукам. В заключительном офорте – согбенные спины людей и восседающие на них ослы: «Эти верховые суть животные», - поясняет Гойя, не оставляя сомнений, на чьей стороне его симпатии.

Четвертая часть – самая большая и непонятная. Это мир населенный дьяволом, ведьмами, зооморфными существами и угнетенными ими людьми. Среди ведьм Гойя поселил короля, королеву, католическую церковь и инквизицию в дьявольском обличии. Для понимания мысли автора наиболее важна гравюра «Тонко прядут». Мы видим трех старух неприятной наружности за прялками, на заднем плане на нитях висят младенцы. В наши дни античная мифология известна только специалистам, тогда как двести лет назад любой сколько-нибудь грамотный человек спокойно в ней ориентировался. Три женщины за прялками – античные богини судьбы, и прядут они нити человеческой жизни. Людям свойственно надеяться на их благосклонность, но когда судьба – ведьма: нет надежды, остается только отчаяние. Индивидуальный человек, в данном случае автор, понимает свою малость и беззащитность перед лицом мирового зла. Лучше всего это ощущение передано в офорте «Доносчики». Фигура человека на переднем плане, умоляющего только о том, чтобы его оставили в покое, - сам Гойя. Но перейдя верхнюю границу отчаяния человек обретает «трагическое веселье», веселье без ожидания счастливого конча. И здесь рождается гротеск, опрокидывающий святыни смех-сарказм, дух «Капричос». Продолжая рассматривать гравюры четвертой части, мы вновь сталкиваемся с герцогиней Альба, которая подобно героине «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза, летит на шабаш ведьм. И, наконец, кульминация – черная месса в гравюре «Благочестивая профессия», вывернутая на изнанку христианская месса.

Заключительная, пятая часть – краткий конспект предыдущих четырех. Здесь мы в последний раз встречаем Гойю и Альбу в офорте «Неужели нас никто не развяжет?». Женщина (поза и одежда как в «Тантале») и мужчина связаны веревками, между ними дерево без корней, они сами – его корни, на дереве сова – спутник дьявола в предшествующих гравюрах. «Неужели я никогда не избавлюсь от этой мучительной, мне не нужной страсти», - спрашивает автор в названии офорта и оставляет вопрос без ответа. В целом «Капричос» крайне безрадостное сочинение, и только в заключительной коде у Гойи появляется какой-то луч надежды на лучшее – странные существа то ли звериного, то ли человеческого облика кричат, поднимают в верх руки, их лица обезображены гримасой ужаса. Светает, наступает царство Бога, дьявол уступает свои права: «Уже пора», - говорит ему Гойя. Так заканчивается великий и трагический «Капричос», открывший Эпоху Романтизма в изобразительном искусстве

http://www.metenkov.narod.ru/gallery/Goya/Goya_index.htm


Прикрепления: 65739955.jpg (16.1 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:29:11 | Сообщение # 7
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Знаменитый шедевр Сальвадора Дали

Постоянство Памяти 1931 год.



Прикрепления: 19078993.jpg (29.5 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
AktivE Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:29:38 | Сообщение # 8
HOOCHIE COOCHIE MAN
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Награды: ---
mordo4ka,
А сколько вход стоил на выставку? smile




От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:31:35 | Сообщение # 9
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Сальвадор Дали - король сюрреализма


Сальвадор Дали был одновременно великим художником, саморекламистом и мастером эффектов. Такое сочетание оказалось неотразимой формулой его успеха.
Дали-актер, с вызывающе закрученными вверх усами, известен миллионам людей, никогда не переступавших порога художественного музея. В этой роли он всегда был готов разразиться потоком полуабсурдных похвал в собственный адрес или чередой остроумных несвязных замечаний, которые могли оказаться - или не оказаться - глубокомысленными.

Но даже те, кто презирал Дали как шарлатана, вынуждены были признать, что он создал множество ошеломляющих образов, многие из которых, - такие, как плавящиеся часы в Постоянстве памяти, прочно вошли в нашу культуру


Прикрепления: 19354527.gif (42.3 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:33:36 | Сообщение # 10
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
AktivE, 200 рублей.... ) Сейчас смотрю эту выставку на сайте, вспоминаю, аж хочеться вернуться....)

http://www.metenkov.narod.ru/gallery/Goya/Goya08.htm хош поглазей)




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:43:23 | Сообщение # 11
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Сальвадор Дали

Прикрепления: 24661841.jpg (87.4 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:45:40 | Сообщение # 12
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Дали



Прикрепления: 42974610.jpg (52.3 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
AktivE Дата: Пт, 05 Октября 2007, 15:59:25 | Сообщение # 13
HOOCHIE COOCHIE MAN
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Награды: ---
mordo4ka,
Супер! Я бы с удовольствием сходил )
Это же настоящие картины с ума можно сойти %)




От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
 
-
mordo4ka Дата: Пт, 05 Октября 2007, 16:03:28 | Сообщение # 14
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
AktivE, я тоже была на седьмом небе от счастья , когда была на выставке, на просмотр работ Гойя и Дали у меня ушла более 4 часов, для етой выставки была написана музыка, которая играла на протяжении всего времени когда я там была.... Столько людей, наверное никогда не убдет в нашем Куинджи, я поняла что в России намного больше ценителей исскуства чем у нас, от этого прям больно и обидно становиться, за наших землян.



Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
AktivE Дата: Пт, 05 Октября 2007, 22:15:14 | Сообщение # 15
HOOCHIE COOCHIE MAN
Группа: Проверенные
Сообщений: 1388
Статус: Оффлайн
Награды: ---
mordo4ka,
Теперь нет таких художников как раньше...И наверно не будет...
А посмотреть классные выставки можно только в России.. %)




От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.
 
-
Щас_Тье Дата: Пт, 05 Октября 2007, 22:48:52 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1898
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Только заметила тему, просто замечательно smile Буду тож что-нить выкладывать по сюрреалистам)

Quote (AktivE)
А посмотреть классные выставки можно только в России
ну не всегда, у нас тоже что-нибудь интересное можно посмотреть ;)






Сообщение отредактировал(а) Щас_Тье - Пт, 05 Октября 2007, 23:28:28
 
-
Щас_Тье Дата: Пт, 05 Октября 2007, 23:01:21 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1898
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Хочу добавить еще про одну, так сказать "звезду" сюрреализма - про мексиканскую художницу Фриду Кало

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907, в семье фотографа, еврея по происхождению, родом из Германии. Мать - испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года она попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего". В 22 года Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный в неподвижности, она всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения - страстные, одержимые и порой мучительные. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: "Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно". Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют. Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

"Моисей" (Ядро Создания) 1945

В 1952-м ей ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится в саду "Голубого дома" (дома-музея). Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года. Прощание с Фридой Кало проходило в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, известные художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор.

"Две Фриды" 1939







Сообщение отредактировал(а) Щас_Тье - Пт, 05 Октября 2007, 23:09:59
 
-
Щас_Тье Дата: Пт, 05 Октября 2007, 23:26:05 | Сообщение # 18
Генерал-полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 1898
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Еще ее работы:

"Диего и я"

Автопортрет

"Маленькая лань"





 
-
mordo4ka Дата: Сб, 06 Октября 2007, 11:42:57 | Сообщение # 19
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Она взде почти изобразила свое лицо, даже в работе Маленькая лань... ММммм, интересный подход)



Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
Молодежный форум Мариуполя » Культурная жизнь » Творчество » Сальвадор Дали и сюрреализм! (всем ценителям исскуства....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© Copyright Украина, Мариуполь 2008 - 2024.
Хостинг от uCoz