Сб, 18 Мая 2024, 15:52:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МАРИУПОЛЬ УКРАИНА

Молодежный форум Мариуполя

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Молодежный форум Мариуполя » Увлeчения » SPORT » Зимние виды спорта (горные лыжи, сноуборд)
Зимние виды спорта
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:47:24 | Сообщение # 1
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Кто катался, кто хочет попробовать.....

Вычитала недавно в нете, один чел , ученый какой-то написал , Горные лыжи-это вид спорта для избранных) Очень интересно, я тоже атк считаю.... Не все понимают всего кайфа, от катания на лыжах или борде.... Это снег, это гора, ето офигенная скорость, это максимальный риск.... ) Что может быть лучше и красивее етого вида спорта)




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:49:04 | Сообщение # 2
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Советы начинающим горнолыжникам
Вы решили научиться кататься на горных лыжах. Вместе с желанием пристраститься к горнолыжному отдыху у новичка возникает куча вопросов. На часть из них вы найдете ответы в этой статье.

Горные лыжи - это половина дела… Чтобы встать на горные лыжи, вовсе необязательно прежде всего мчаться в ближайший или крупнейших спортивный магазин и оставлять там не слишком маленькие деньги.
Чтобы первый раз встать на горные лыжи достаточно найти хороший прокат

Москве это Кант и Крылатское, в Подмосковье - Волен, Сорочаны, Яхрома или Шуколово). Не забудьте только захватить с собой паспорт и достаточное количество денег - практически во всех прокатах требуется залог (в среднем - около 500 долларов за хороший комплект). Лучше всего сразу начать заниматься с инструктором - ведь даже самые терпеливые профессионалы предпочитают получать удовольствие от собственного катания, а не от обучения поворотам плугом. Хороший инструктор - это еще и ваша безопасность на склоне, правильная стойка и красивый стиль катания в будущем. Стандартная цена услуг инструктора в Москве и области - 10$ в час. В столице с инструктором позаниматься в Канте, в Крылатском, на Воробьевке и на других известных склонах, в Подмосковье инструктора найти вообще не проблема.

Покупать или не покупать горные лыжи?

Этот вопрос чаще всего возникает, когда вы уже чуть-чуть начали ощущать удовольствие от катания. Покупать полный комплект имеет смысл, если вы твердо намерены кататься значимое время в течение сезона и вам сильно надоело стоять в очередях в прокат и натирать ноги чужими ботинками. Если же олее вероятный для вас вариант - это одна за весь сезон поездка на курорт на недельку-другую, тогда имеет смысл пользоваться прокатом или купить только ботинки. Почему эксперты советуют покупать именно ботинки? Конечно, не потому, что это самая тяжелая часть экипировки. В правильно подобранных ботинках вы будете чувствовать себя комфортно, ваши ноги не будут мерзнуть, и болеть, к тому же вы полностью защищены от риска подцепить грибок.

Стоит ли брать горные лыжи на прокат? Прокат в России - от 350 рублей в час за комплект, чем лучше качество снаряжения, тем выше цена. В Европе, как правило, прокат стоит порядка 20 евро за день, при аренде комплекта на несколько дней подряд положены скидки.

овые горные лыжи с установленными креплениями - от 150$, новые горнолыжные ботинки - от 100-150$, модели для начинающих или не очень хорошо катающихся. Как правило, прошлогодние коллекции стоят значительно (иногда до 50%) дешевле новинок. Из экипировки кроме горных лыж, креплений (от 50$) и ботинок вам понадобятся палки (от 15$ за алюминиевые), перчатки (от 15$), специальные носки и одежда. Не стоит экономить на носках (их цена может достигать 40$) - в хороших носках ваши ноги не замерзнут, ботинки будут лучше вас слушаться.
Если вы собираетесь на горнолыжный курорт, не забудьте об очках с двойными стеклами (20$ и выше) и солнцезащитных средствах с высоким значением SPF (от 10$), включая губную помаду - горное солнце очень коварно.

Где покупать горные лыжи? Если вы едете кататься в Европу, оптимальный вариант - купить все на месте. Самые доступные цены - в Андорре, примерно на треть ниже московских. Но и там держите в голове, что цель продавца, даже самого милого - продать вам горные лыжи и экипировку подороже.
Бывшее в употреблении горнолыжное снаряжение стоит значительно дешевле. Как правило, снаряжение за первый год своей эксплуатации теряет около 50% стоимости. К сожалению, от скрытых дефектов никто не застрахован. Кроме того, вы лишаетесь гарантии, которую дают при покупке крупные магазины.
В Москве стоит сначала посетить несколько крупных магазинов, поговорить с продавцами-консультантами, записать названия моделей, сравнить цены и уже потом делать окончательный выбор. Приготовьтесь к тому, что на поиск удобных для вас горнолыжных ботинок может уйти не один час, тем более, если у вас широкая нога и/или высокий подъем.




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:49:51 | Сообщение # 3
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Рождение сноуборда - "снежной доски" - сыграло поистине революционную роль в развитии активного зимнего отдыха. Если за горными лыжами всегда сохранялась репутация традиционного спортивного досуга для избранных, то сноубординг прославился своими новаторскими замашками и демократическим духом. Занятия горными лыжами неизменно требовали от своих приверженцев многолетних упорствований в достижении цели, сноубординг же прославился обещаниями легких побед. Быстро встал на доску, легко на ней поехал и, главное, быстро получил удовольствие - вот такая вырисовывалась схема взаимоотношений сноуборда и его обладателя. В среде горнолыжников неукоснительно соблюдались строгие законы и действовали определенные правила, а сноубордеры, поправ все каноны цивилизованного катания по трассам, провозгласили полную свободу передвижения, граничащую с беспределом. Хорошо и можно то, что доставляет кайф. Сноуборд сразу обрел имидж развлечения для молодых и продвинутых, в то время как горным. Согласно прогнозам, в ближайшее время число людей во всем мире, катающихся на сноуборде составит 5 миллионов. Уже сегодня в сноубордической промышленности работает порядка 300 фирм.
К концу двадцатого столетия доска превратилась в базисный агрегат большинства новомодных развлечений. К доске приделали парус и стали глиссировать по волнам - появился виндсерфинг. Имея за плечами парашютный купол, на доске придумали выпрыгивать из вертолета и в свободном падении имитировать скольжение - родился скай-серфинг. К доске прикрутили колесики и сформировалась уличная спортивная культура - скейтбординг. И совсем недавно появился вейкбординг - катание на доске за буксировочным катером. Разумеется, доскомания не могла не охватить снега и горные склоны. Сноуборд можно считать великой спортивно- развлекательной выдумкой современности, молодое поколение с энузиазмом выбирает сноуборд и "Пепси".
Если быть точным, то реальная история сноуборда насчитывает от силы три десятелетия. Именно тогда для спуска с гор стали использовать одну широкую лыжу, наряду с двумя.
На горнолыжные склоны современности сноубордеры ворвались со скандалом. Поклонники горных лыж, в чьей бесконечной власти долгие годы находились все мировые горные трассы, тесниться никак не хотели. В сноубордерах видели реальную угрозу классическим горным устоям. На известных западных курортах со сноубордерами пытались бороться разными способами. Им запрещали пользоваться подъемниками. Им запрещали кататься по цивилизованным трассам, а они объявили высшим адреналиновым кайфом катание вне трасс. Война эта ни к чему не привела, поскольку сегодня на любом известном горнолыжном курорте соотношение сил между лыжниками и сноубордерами 50 на 50. Причем, тенденция роста - в пользу сноубордеров. Среди любителей горного отдыха ходила такая присказка: "Все наблюдали горнолыжников, которые попробовав катание на сноуборде, оставили свои лыжи, но никому не известны сноубордеры, которые захотели бы встать на лыжи".
Людей на снежных досках называют райдерами, сноубордистами, бордерами. Они носят одежду "сан сайз" (без размера) и "уни-секс" (без очевидных половых раличий). Они слушают хард и панк-рок. Они танцуют хип-хоп и рейв. Они общаются утверждающими междометиями, рекомендуя обучаться катанияю на доске следующим образом: "Поворачиваешь налево, кричишь - "вау!", поворачиваешь направо, провозглашаешь "йес!". Они очень доброжелательны.
Но сноуборд - это не только развлечение для "отвязных", но и профессиональный спорт. Принято считать, что история сноуборда, как спорта, ведет начало с середины шестидесятых. Тогда молодой спортсмен-серфингист Шерман Поппен, пропустив по болезни летний соревновательный сезон, так затосковал по свободному скольжению, что выдумал зимнюю разновидность серфа. Его изобретение получило название "снерф". На этой доске ведущая нога вставлялась в лямку, а задняя приставлялась свободно. Позже Поппен организовал первое серийное производство снерфов. Привычный нам сегодня облик сноуборд приобрел в начале семидесятых. Американец Дмитрий Милович в штате Юта выпустил снежную доску из дерева с железными кантами. А в 1977 году в Вермонте (США) Джейк Бертон начал серийный выпуск снежных досок и их активную популяризацию.
Как бы то ни было, но в 70-х годах в России и в Америке одновременно появились первые умельцы, догадавшиеся привязать к самодельной дощечке без крепления веңвочку и ручку для поддержания равновесия. Так возник снёрфер - предок современного сноуборда.
В 1979 году - сноуборд, в качестве новомодного снаряда попал на телевизионные экраны. Американский сноубордер Поул Грэйвс снялся в рекламном ролике пивной компании "La Batt". А в 1981 году он же устроил первые открытые соревнования США по сноуборду. Было это в Вудстоке. В восьмидесятые годы европейский киноэкран начинает использовать сноуборд. Так, французский райдер Режи Ролан снимается в фильме "Апокалипсис". Другой сноубордист, Том Симс принимает участие в фильме "Огонь и лед". В 1985 году выходит первое иллюстрированное издание, посвященное сноубордингу. В том же году в Канаде проводятся международные соревнования по сноуборду, в которых впервые встречаются сноубордеры США и Европы. В самом начале 90-х образовалась Международная Федерация Сноуборда (ISF), которая объединила сноубордические ассоциации стран Европы, Азии и Америки. Именно она и по сей день проводит ежегодные чемпионаты мира, состоящие из этапов, проходящих во всех континентах. А в 1998 году сноуборд и вовсе стал олимпийским видом спорта.




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:50:38 | Сообщение # 4
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Как правильно подобрать горные лыжи
Ассортимент современных лыж настолько разнообразен, что горнолыжник-спортсмен, а тем более любитель бывает в затруднении, какие из них выбрать. Помочь в этом не всегда могут даже специалисты. Посудите сами: более 40 фирм производят лыжи, причем лыжи разных моделей.
Горные лыжи можно разделить на следующие категории:
1) лыжи, используемые в соревнованиях (спортивные лыжи);
2) лыжи для туристского катания и не применяемые профессиональными спортсменами;
3) специальные лыжи.
Спортивные лыжи делятся на лыжи для слалома, слалома-гиганта, супергиганта, скоростного спуска, фристайла (фигурное катание, спуски по буграм, акробатические прыжки с трамплина). Среди спортивных лыж для любителей можно рекомендовать только слаломные лыжи, лыжи для слалома-гиганта и лыжи для спуска по буграм. Такие лыжи, несмотря на их престижность (особенно для людей с высоким достатком), подойдут только хорошо подготовленным, техничным лыжникам, склонным к высоким скоростям и не боящимся жестких склонов. Лыжи, созданные для чемпионов, рассчитаны на большие скорости и леденистые трассы. При выборе спортивных лыж для горожан, приезжающих в горы, французские эксперты отдают предпочтение лыжам для слалома-гиганта. Для удовлетворения высоких амбиций и облегчения управляемости лыжами в поворотах многие ведущие фирмы разрабатывают специальные универсальные лыжи, которые в каталогах фигурируют вместе со спортивными лыжами и имеют в дизайне все атрибуты спортивных лыж (надписи racing, equipe, competition и т.д. ). Эти лыжи, пожалуй, в наибольшей степени подходят для туристов, стремящихся к быстрым спускам и мечтающим побеждать в любительских соревнованиях.
Собственно туристские лыжи условно можно разделить на пять основных групп :
• лыжи для спортивных, агрессивных лыжников;
• лыжи класса эксперт;
• лыжи для прогрессирующих лыжников;
• лыжи для начинающих лыжников;
• лыжи для детей и юниоров.
Лыжи для спортивных лыжников-любителей примыкают по своей классификации к спортивным лыжам. Эти лыжи обладают хорошей управляемостью, неплохо ведут себя на жестком снегу и менее чувствительны к техническим погрешностям по сравнению со спортивными моделями. К этому же классу можно отнести туристские разновидности лыж для спусков по бугристым трассам (могул). Качество сцепления с леденистыми трассами на больших скоростях у них хуже, чем у спортивных лыж.
Отдельно следует отметить лыжи “эксперт”. Подобные лыжи выпускаются с учетом всех последних достижений в технологии производства лыж. Они, как правило, обладают высокой послушностью и стабильностью в поворотах. Такие лыжи удовлетворяют требованиям техничных лыжников, стремящихся к комфортным спускам по разнообразным трассам и при различном состоянии снега. Дизайн лыж “эксперт” выдержан в сдержанном респектабельном стиле. Цена этих лыж может превосходить цену спортивных лыж.
Лыжи для прогрессирующих лыжников предназначены, в первую очередь, для увлеченных, агрессивных лыжников, стремящихся улучшить свою технику.
При разработке лыж для начинающих лыжников и детей на первое место ставились требования к легкости выполнения поворотов и максимальной управляемости на небольших скоростях.
К специальным видам горных лыж следует отнести облегченные лыжи для горнолыжных походов (ски-тур) и лыжи для экстремальных спусков с крутых склонов (ски-экстрим). Выпускаются также специальные лыжи для техники телемарк и спусков по целинным склонам.
Многообразие требований к горным лыжам приводит к разнообразию в геометрии и динамических характеристиках лыж. В первую очередь это касается длины лыж. Более короткие лыжи обладают лучшей поворотливостью и маневренностью. Стремление обеспечить начинающих лыжников удобными лыжами привело к созданию в 70-х годах большого числа разновидностей укороченных лыж. Таким лыжам была присвоена своя классификация: мини-лыжи, лыжи-компакт, лыжи средней длины (медиан). Однако эта мода довольно быстро за рубежом прошла и 80-е годы ознаменовались преобладанием классической геометрии горных лыж. В 90-х годах в связи с бурным развитием технологии производства лыж французские фирмы DYNASTAR и ROSSIGNOL выпустили спортивные лыжи с узкой талией. Эти лыжи обладают более высоким отношением ширины носка(а также пятки) к ширине талии лыжи. При этом удалось сохранить амортизирующие свойства лыжи (устранить вибрации при спуске) и обеспечить высокие требования к скручиванию лыжи (определяющие цепкость лыжи на льду). Лыжи с узкой талией обладают высокой маневренностью и хорошим сцеплением на леденистых трассах. Появление подобных лыж повлияло и на технику : большее значение приобрел технический элемент - наклон коленей. Для освоения этого элемента и использования эффекта узкой талии в целях улучшения маневренности фирма ELAN первой выпустила туристские лыжи с ультра-узкой талией. Эти лыжи, получившие название “параболик”, обладают прекрасными свойствами на мягком и глубоком снегу и хорошо приспособлены для начинающих и средних лыжников. По своей длине такие лыжи могут быть отнесены к классу лыж компакт. Один из ведущих специалистов по горнолыжной технике и инвентарю - Жорж Жубер, первым проанализировавший особенности лыж с узкой талией, отмечает 8 преимуществ таких лыж при выполнении поворотов (журнал SKI (Франция)№319).
Как и все новшества в горнолыжном инвентаре, идея лыж с узкой талией была быстро перенята другими фирмами и используется как при производстве спортивных так и туристских лыж. В туристских лыжах “ультра-узкая” талия снова возродила семейство укороченных лыж близких по длине к старому поколению лыж компакт.
Для правильного выбора лыж прежде всего нужно учесть уровень подготовки лыжника (новичок, среднего уровня, спортсмен), его сложение (крепкий—коренастый или худой—высокий), возраст, пол и т. д. Необходимо знать намерения лыжника, то есть чего он хочет достичь на этих лыжах (например, научиться простейшим поворотам для спусков по пологим трассам, овладеть способами надежных спусков, изучить технику фристайла и т. п.).
Короткие лыжи (мини) были предназначены для последовательного или, как говорят, эволютивного, обучения, методика которого предусматривает частую смену лыж от длины 135 см (иногда 100) до 160 см. Лыжи компакт (compact), имели длину от 150 до 190 см. Как уже отмечалось, второе рождение этих лыж связано с новой технологией производства и реализацией идеи узкой талии. Популярность таких лыж возрастает в связи с их высокой маневренностью, в том числе, и на глубоком, разбитом снегу. Также такие лыжи являются весьма подходящим инструментом для освоения резанного скольжения и перехода на классические лыжи.
Лыжи средней длины (median, mid, inter-mеdiaire) в настоящее время не выпускаются. Им на смену пришли лыжи, используемые для спусков по буграм.
Чем лыжи короче, тем легче ими управлять, легче делать повороты. Более длинные лыжи имеют преимущества при спуске по жесткому, леденистому склону, они более устойчивы при движении на большой скорости. Для обычного катания с гор длина лыж подбирается по рекомендации изготовителя, в которой учитывается рост, вес лыжника, его подготовка. На риснке приведена номограмма подбора лыж разного предназначения (параболик, туристские, спортивные) в зависимости от веса, роста лыжника и его подготовки. Прочертив линию через свой вес и рост, вы получите строчку с рекомендуемыми размерами лыж. Начинающему следует выбирать лыжи строкой ниже(стрелка вниз), а более опытному или динамичному лыжнику лучше остановиться на лыжах строкой выше(стрелка вверх); женщинам—на две строки ниже. Лыжнику, весящему 75 кг и имеющему рост 170 см, можно порекомендовать, следуя этому правилу, лыжи параболик длиной 170—180 см, туристские лыжи— 185—195 см и слаломные лыжи — 200—203 см.

Лыжи должны быть ровными, без деформаций. При резком сдавливании двух лыж, приставленных друг к другу скользящими поверхностями, раздается глухой звук — шлепок, что свидетельствует об их хорошем качестве. На первых этапах обучения не следует выбирать жесткие лыжи. Простейший способ проверки мягкости лыж: поставить их вертикально скользящими поверхностями друг к другу и двумя пальцами одной руки (большим и указательным) попытаться их сжать в центральной части. При нормальной жесткости этого усилия достаточно, чтобы лыжи коснулись друг друга. Этот совет является ориентировочным, так как кроме общей стрелы прогиба на маневренность лыж сильно влияет распределение жесткости по длине лыжи.
Мягкие лыжи (в особенности лыжи с мягким носком) легче входят в поворот. Энергичному лыжнику подойдут более жесткие лыжи.
На туристской базе, в горнолыжном клубе или секции инструктор поможет подобрать начинающему и более опытному лыжнику инвентарь. Следует быть внимательным при выборе лыж для хороших горнолыжников. Установлено, что опытные специалисты могут чувствовать даже такие изменения, как 2 процента длины, 4 процента ширины и 5 процентов жесткости лыж. Например, с уменьшением длины лыжи на 10 см вес ее становится меньше приблизительно на 130 г, она уже на 1 мм и на 3 процента жестче.
Распределение жесткости по длине лыжи зависит от ее типа и назначения. Так у спортивных слаломных лыж более мягкая центральная часть (конек лыжи) по сравнению с лыжами для слалома-гиганта. Туристские лыжи имеют более жесткую центральную часть и более мягкие носок и задник по отношению к спортивным лыжам. Это связано со спецификой склонов, на которые, в первую очередь, рассчитаны лыжи. Туристские лыжи обычно используются на более мягком снежном покрове, чем спортивные лыжи.




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:51:15 | Сообщение # 5
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Конструкция горных лыж
Еще четверть века назад горные лыжи делали полностью из дерева. Лучшие модели склеивались из отдельных пластин, брусочков. Однако и они не выдерживали испытаний скоростью и перегрузками (которые в спуске могут достигать двух тонн!).
С появлением металлических и пластиковых лыж, синтетических ботинок в горнолыжном спорте произошла настоящая революция. Он стал доступен практически для всех.
Однако если говорить о самой главной революции, которая фактически дала рождение горным лыжам, следует назвать событие, произошедшее в 20-х годах 20 века, когда австриец Р. Леттнер первым приколотил на ребра деревянных лыж металлические полоски — канты. Именно эта деталь позволила надежно управлять лыжами на спусках. Окантованные лыжи хорошо цеплялись за склон, давали возможность регулировать соскальзывание и траекторию движения в повороте. Вторым существенным шагом в развитии конструкции горных лыж следует считать внедрение пластиковых материалов (стеклопластика) , впервые использованных также австрийцем Кнайслом в своих знаменитых “Белых звездах” в конце 50-х годов.
Развитие горнолыжного инвентаря происходит столь стремительно, что некоторые положения данной статьи могут устареть уже к моменту ее публикации.

Конструкция.

Современные лыжи имеют сложную конструкцию и технологию изготовления. До недавнего времени различали две основные конструкции горных лыж - лыжи типа сэндвич и лыжи на основе торсионной коробки . Заметным достижением в конструкции горных лыж стало появление конструкции, получившей название “монокок”. Эта конструкция, впервые предложенная французской фирмой SALOMON, состоит из несущего цельноформованного верхнего профиля, который в комбинации с нижней пластиной выполняет основные динамические функции лыжи. Эта конструкция была быстро освоена в различных модификациях практически всеми ведущими производителями лыж. Идею “монокока” стали использовать в сочетании с другими конструктивными элементами (торсионной коробкой ( фирма К2) , сэндвичем ( DYNASTAR), боковыми стенками (ROSSIGNOL) и т.д.).
Материалы, применяемые при производстве горных лыж, представляют практически всю гамму современных технологий, включая авиационную и космическую. Это сверхпрочные волокна - кевлар, углеволокно (на основе кристаллов углерода), кварцевое волокно (на основе кристаллов кремния), современные авиационные сплавы, композитные материалы, сотовые конструкции, разнообразные пластмассы, высоколегированные стали. Продолжают использоваться и традиционные материалы - дерево и стеклопластик. Нижняя часть лыжи - скользящая поверхность состоит из сложной комбинации различных сортов полиэтилена с разнообразными добавками.
Хорошие лыжи оптимально распределяют динамическую нагрузку в спусках и на виражах, на буграх и в ямах, на льду и в снегу, на большой и малой скорости. Сложная технология изготовления, использование специальных материалов предопределили высокую стоимость этого предмета экипировки горнолыжника.
В последнее время большое распространение получили «черные подошвы». К материалу скользящей поверхности примешаны мельчайшие графитовые добавки, придающие ей черный цвет и улучшающие скольжение на длинных трассах при отсутствии смазки. Электропроводность нового материала в отличие от чистого полиэтилена такова, что на подошве в меньшей степени накапливается электростатический заряд, притягивающий к себе тончайшие ледяные кристаллики со снежной поверхности трассы и затрудняющий скольжение. Кроме того, такие подошвы меньше загрязняются (грязь тоже ухудшает скольжение). Однако на такой поверхности хуже сохраняется мазь, что привело к созданию комбинированных подошв, у которых на графитовой поверхности имеются вкрапления полиэтилена. Некоторые фирмы ( например, DYNASTAR ) продолжают экспериментировать с чисто полиэтиленовыми скользящими поверхностями для спортивных слаломных лыж. Сравнительно небольшая длина спуска в слаломе позволяет сохранить мазь по всей поверхности за время прохождения спортсменом трассы.
По краям скользящей поверхности на ребрах закреплены стальные канты, играющие главную роль при управлении лыжей. Верхний декоративный слой («рубашка») и боковые грани защищают лыжи от механических повреждений.
По надписям и обозначениям на поверхности лыж можно получить важную информацию. Каждая пара лыж имеет на боковой грани, либо на верхней поверхности свой номер. Там же указана длина лыж в сантиметрах.
Некоторые фирмы (SALOMON) вместо длины лыж указывают условный коэффициент, определяющий длину лыжи. Практически на всех последних моделях лыж имеется отметка, определяющая положение середины подошвы ботинка. В некоторых случаях наносят семейство отметок для различных размеров подошвы ботинка. Иногда на декоративный поверхности указано назначение лыж.
Фирмы ФРГ и Австрии используют обозначения буквами L, А и S.
-Буква L определяет лыжи для начинающих.
-Лыжи с буквой А рекомендуются для хорошо катающихся в разных условиях рельефа и снега.
-Лыжи с буквой S предназначены для спортсменов. В последнее время такая маркировка используется все реже.
К сожалению, нет единой маркировки лыж вообще, да и в отдельных фирмах также. Каждый год на мировом рынке появляются лыжи с новыми «рубашками».Это делается ради коммерческих целей. Ведь существенное изменение конструктивных или технологических элементов, влияющее на динамические характеристики, происходит гораздо реже: раз в три-четыре года. Поэтому нет никакой необходимости гнаться за новыми модными моделями лыж.
Современные горные лыжи сохраняют свои качества достаточно долго. В процессе эксплуатации лыжи с деревянными составляющими теряют свои свойства быстрее лыж с чисто пластиковыми и металлическими конструктивными материалами. Наряду с усталостью материалов вторым фактором, определяющим долговечность лыж, является состояние кантов лыж, что, во многом, определяется качеством трасс (наличием камней ). В целом фирмы не стремятся существенно увеличивать долговечность лыж, чтобы стимулировать покупку нового инвентаря. В среднем, время физического износа лыж(потери товарного вида) соответствует времени морального старения конструкции и составляет от 3 до 8 лет. Лыжи, которые использовались спортсменами высокого уровня на соревнованиях (стартовые лыжи) , как правило, имеют сточенные канты ( если смотреть со стороны скользящей поверхности) для улучшения скольжения и выдерживают несколько попыток прохождения трасс. Такие лыжи покупать туристам не рекомендуется .




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 22:58:51 | Сообщение # 6
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Фото

Прикрепления: 88683678.jpg (74.0 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Вт, 10 Июля 2007, 23:00:39 | Сообщение # 7
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Фото2

Прикрепления: 07758767.jpg (84.2 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пн, 27 Августа 2007, 13:44:19 | Сообщение # 8
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Где бы научиться кататься?

Это хороший вопрос. Но в действительности вариантов немного.

Это хороший вопрос. Но в действительности вариантов немного.

Городские и пригородные склоны
Имеются в виду горки хоть и маленькие, но благоустроенные - вокруг крупных городов лыжные центры растут как грибы. Важное их достоинство - доступность, туда можно ездить хоть каждый вечер. Цены на подъемники, в общем, невысоки, а квалификация инструкторов часто оказывается выше, чем у их высокогорных коллег. На таких горках хорошо начинать, но привыкать к ним нельзя. Лыжники, вроде бы неплохо катающиеся на игрушечных склонах, часто оказываются совершенно беспомощными в настоящих горах и испытывают даже большие неудобства, чем те, кто никогда не ездил ни на лыжах, ни на доске.

Горы России и СНГ
Это и наши Кавказ с Уралом, и украинский Буковель, и узбекский Чимган, и казахский Чимбулак - вполне комфортабельные и обустроенные места. Известная всем Красная Поляна почти не уступает европейским курортам ни по качеству трасс, ни по уровню сервиса, ни - к сожалению - по ценам. Учиться в таких местах легко и удобно - везде имеются склоны для начинающих, пункты проката снаряжения, при желании всегда можно найти хорошего инструктора.

Есть и особая категория наших курортов, например, Приэльбрусье. Отправляясь в такие места, нужно сознавать, что уровень сервиса там низок, трассы не ухожены, а местный колорит иногда чреват неприятностями. Кататься там нравится отнюдь не всем, да и учиться непросто, однако тот, кто совершит свои первые спуски на Чегете или в Домбае, сразу же приобретет бесценный опыт и научится понимать горы.



Прикрепления: 31531184.jpg (89.6 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пн, 27 Августа 2007, 13:56:46 | Сообщение # 9
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Лыжи или Доска?

Обсуждение различий сноуборда и лыж давно стало одной из постоянных тем апрески посиделок - токшоу.

В результате горячих споров лыжников и бордеров истина как таковая не рождается, спорят ведь не для истины, а для шлифовки и заточки аргументации.
Так что в конце дискуссий в голове слушателя, который еще толком ни на чем не катается, все точки зрения собираются в одну элегантную кривую, напоминающую рыболовный крючок, перевернутый кверху ногами. Осталось только поставить внизу жирную точку, и все станет ясно.

По этому извилистому пути мы и направимся в поисках единой истины, ведь недаром в песне поется, что «правда - всегда одна». Будем подходить к вопросу системно, чтобы не пропустить важную мелочь, и, наконец, решить дилемму «Лыжи или Доска».

Стоимость

Все более-менее одинаково. Комплекты Лыжи + Ботинки + Крепления + Палки и Доска + Ботинки + Крепления нынче стоят похожих денег. И там и там можно найти очень дешевое и не очень хорошее за 400, а можно - очень престижное, но не очень дешевое за 2000 и выше. В валюте, естественно.
Небольшая разница только в том, что даже дешевые доски, пожалуй, более катабельны, чем плохие лыжи. Причина в технологической продвинутости конструкций современных лыж.

Время обучения при катании по трассам

Естественно, речь идет об обучении не до уровня мастера спорта, а до среднего уровня катания по классическим, плотным, укатанным склонам.
Лыжи, в среднем, потребуют около трех недель (критерий: беспроблемное катание по красным трассам). Освоение доски до аналогичного уровня займет примерно неделю-полторы.

Время обучения при внетрассовом катании

Рыхлый снег, умеренные бугры, узкие кулуары, катание в лесу, и, естественно, глубокая пушистая целина. Тут лыжнику потребуется еще 3-4 недели чистого катания, бордер уже через неделю начнет гонять, пусть и не очень красиво, но получая удовольствие и не слишком часто падая.

Секрет успеха - в маневренности доски. Возможности мгновенного сброса скорости и резкой смены направления движения есть и в лыжах, но доступны только продвинутым горнолыжникам. На сноуборде эти навыки являются с самого начала необходимыми и базовыми.

На целине различия между средним лыжником и средним бордером еще больше. Доска создана для целины. Лыжи, если только это не специальный целинный вариант, очень сильно проигрывают доске.

Впрочем, это не означает, что любой бордер-новичок после двух недель катания на доске становится фрирайдером. Не следует забывать, что горы - это еще лавины, обманчивые карнизы, опасные скальные сбросы и другие нетривиальные развязки пути. Понимание опасностей в горах, умение ориентироваться и принимать правильные решения, конечно, не появляются за две недели, тут нужен опыт или опытный гид.

Печальные доказательства тому - события этого года в Приэльбрусье - семеро молодых бордеров, погибших буквально на ровном месте. Мало уметь водить машину - надо еще знать правила движения.

Скоростное катание

Лыжи быстрее, чем доска. В соревновании бордер - лыжник одного уровня катания, лыжник без особого труда оставит своего конкурента позади.

Сравните мировые рекорды скорости: лыжи - 250 км/час ,сноуборд - 201 км/час.

Впрочем, если гонять не ради мирового рекорда, а просто так, то ощущения лыжника, разогнавшегося до 100 км/час, и бордера на 70 км/час будут очень похожи.

Обобщенный профиль кривой обучения

Обучающийся на доске быстро преодолевает начальный этап - стандартное и фрирайд-катание, после чего наступает застой развития. Следующий этап - маячащие на горизонте прыжки и фристайл акробатика, которые далеко не каждому нужны, в освоении трудны и иногда болезненны.

Лыжник практически постоянно развивается, кривая обучения в виде большого числа ступенек совершенствования ведет на плато мастерства, за которым, впрочем, ровно так же, как у бордера, маячат фристайлы.

Замечание: Некоторые досочники, катающиеся в городских условиях, развивают свои навыки в обратном порядке. Все чаще можно видеть уверенно прыгающих и делающих сложные трюки сноубордеров, при этом посредственно катающихся по трассе.

Мелочи, нюансы

- Бугель. Досочник некомфортно чувствует себя на бугельном подъемнике.
- Тягуны. Досочник еще более некомфортно чувствует себя на тягунах, горизонтальных участках. Он не может толкаться палками и посему вынужден как-то выходить из этого положения, выходить либо пешком, либо самокатом.
- Хождение. Если нужно куда-то идти на своих двоих, то, очевидно, что тут наступает дискомфорт у лыжника, все-таки тяжело ходить в литых пластиковых колодках.
- Съезд. При сходе с кресельного подъемника, когда надо съехать на площадку высадки, бордеры испытывают затруднение, потому что им тяжело ехать с одной пристегнутой ногой.
- Транспортировка. Переноска снаряжения проще для досочников. Одно дело, когда у вас в руках одна доска, совсем другое - четыре разных предмета.
- Траверсы. При езде вдоль склона без потери высоты, сноубордисты, по сравнению с лыжниками, тратят больше сил и энергии.

Как выбирают

Выбирают, на чем кататься, в основном, под влиянием ближайшего окружения (катающиеся друзья и знакомые) либо, если подсказать некому, на основании собственных представлений, как правило, туманных и не слишком рациональных.

Люди, трепетно относящиеся к своему внешнему статусу, тяготеющие к солидности, рассуждают так: «Мне неловко все время валяться на снегу, как бордеры (начинающие), я хочу сразу встать и поехать в первый день». И обманчиво предполагая, что лыжи более просты в освоении, выбирают судьбу горнолыжника.
Действительно, ранний этап обучения на лыжах обходится практически без падений. В случае с доской, падения - неотъемлемый момент начального обучения.

Человек, стремящийся выглядеть сверхсовременно, что называется в духе поколения пепси, рассуждает так: «Бордеры - они такие оторванные, и я тоже оторванный, значит, надо на доску». Аналогично, очень субъективный вывод. Ньюскул в горных лыжах ничуть не менее эпатажен, чем досочная субкультура.

Впрочем, нельзя сказать, что «вот кто-то ошибся и всю жизнь мучается на лыжах, или соответственно, на доске». Человек катается, человек получает удовольствие. В конце концов, не все стремятся во что бы то ни стало хорошо кататься, для многих это просто приятное времяпровождение.

Но если вы после трех недель обучения на лыжах и соответственно, после недели на доске никак не поймете, в чем тут прелесть, то значит, ваш выбор был неправильным, и это не ваш инструмент.

Как выбрать?

Лейтмотивом правильного выбора должно быть соответствие темперамента и характера человека будущему средству передвижения, а не давление стереотипов и социальных предрассудков.

Лыжи - инструмент для тех, кто постоянно жаждет самосовершенствования, кто дня не может жить без маленькой победы над своим телом и тем, что к нему прикреплено. Это люди по натуре собранные, точно знающие, что им нужно, которые считают, что внешний мир уже в достаточной мере препарирован их острым пытливым интеллектом.

Лыжники сильней интересуются техническими аспектами катания. Новые конструкции лыж, новые веяния в технике катания - те декорации, на фоне которых происходит эволюция лыжника - от зеленого новичка до аса, минуя самодовольного всезнайку середнячка.

Это вовсе не означает, что лыжники - своеобразные интроверты, которые замкнулись на шлифовании техники. Напротив, все это они осваивают, в конечном счете, чтобы при удобном случае продемонстрировать свои достижения. Я бы даже сказал, что для лыжников характерен нарциссизм: яркие комбинезоны были вытеснены не модой, а как ни странно, сноубордерской волной прагматичности.

Сноубордисты устроены по другому. На первый взгляд, их желание кучковаться можно истолковать тоже как потребность в зрительской аудитории, но это будет поверхностный вывод. Просто их стихия не скорость, а рельеф. Вот они и концентрируются около трамплинов и трамплинчиков.

Но главное, сноубордисты - это, прежде всего, первопроходцы. В этом суть сноуборда. Поиск Своего Пути, решение топологических задач. Сноубордист, в его развитой фазе, всегда ищет свою неповторимую траекторию, свой вариант. Он сосредоточен, прежде всего, на окружающем, а вернее, на ожидающем его ландшафте.

Соответственно, в психологическом портрете бордера можно выделить следующие характерные детали: это люди, нацеленные на познание окружающего пространства, а не на свои микродвижения и технику. Бордер меньше нуждается в зрителях его свершений, ему достаточно сокровенного знания «Я сделал это».

Можно провести разделение между лыжами и доской, следующей максимой - лыжи для тех, кто любит Достигать, доски - для тех, кто Решать.

Лыжи в их классическом понимании вырваны из контекста окружающего пейзажа, доска всегда неразрывно связана с рельефом.

Отсюда можно сделать еще один забавный вывод - доска больше подходит для городского катания, т.е. катания по небольшим склонам. Бордеру для счастья нужно пару-тройку трамплинчиков и еще каких-нибудь возмущений рельефа, лыжнику нужен длинный склон, чтобы наслаждаться стремительными спусками.

В итоге

Собственно, все сказано, осталось только прислушаться к себе и понять, что интереснее - познание пространства или познание себя.
И после этого выбирать либо Лыжи, либо Доску. Но лично мне после 10 лет катания на лыжах и 7 на доске хочется и того и другого :)).


Прикрепления: 45710036.gif (9.4 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пн, 27 Августа 2007, 14:02:47 | Сообщение # 10
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Уход за лыжами: с самого начала

Вне зависимости от того, новые лыжи или нет, после приобретения их необходимо заточить. Точнее, заточить необходимо канты лыж. Зачем нужно точить канты? Чтобы лыжам было чем цепляться за склон – это основное, для чего канты и предназначены. Нож режет, если он острый. Канты впиваются в жесткий снег тоже, только если они острые. Круглые канты – все равно, что тупой нож. Тупые канты просто соскользнут, причем сделают это в самый неподходящий момент. Таким образом, острые канты – это вопрос не «крутизны» лыжника, а безопасности. Что-то вроде защиты у сноубордиста, шлема у фрирайдера, лавинного датчика у тех, кто катается вне трасс в лавиноопасных местах.

Даже в том случае, если производитель – а такие есть – затачивает канты лыж перед отправкой, то по дороге есть и распаковка, и руки грузчиков, продавцов, покупателей, падения… На кантах могут появиться зазубрины, ржавчина, да и просто тупые участки. Так что в любом случае, точить их нужно. Да и в отношении производителей не заблуждайтесь: далеко не все из них точат лыжи перед отправкой в магазин. Не верите, что лыжи в магазинах продаются тупые? Зря. Как-то раз были куплены лыжи (детские) в одном из крупных магазинов, и после приобретения пришлось их точить (это делалось вручную) в течении нескольких часов, настолько они были тупыми…

Острый кант на ощупь кажется мягким и шелковистым. Именно так, поскольку палец скользит вдоль канта легко, не встречая ссадин. Помимо этого, можно проверить остроту канта по всей длине «на ноготь» - если легко поскоблить острым кантом ноготь, на канте остается небольшой завиток стружки. Как только канты становятся тупыми – кант скользит по ногтю, не оставляя следов, даже при нажатии.

Как точить канты самостоятельно можно прочитать в материале о том, как готовить лыжи к лету, там же вы найдете и адреса мастерских в Москве, где вам и наточат, и смажут лыжи. А здесь немного о том, о чем пока не было написано в материалах этого сайта.

Очень невредно заканчивать обработку кантов их полировкой. После работы напильником на кантах остаются очень маленькие заусенцы. Если их оставить, то они будут отламываться от канта, ускоряя его затупление. Для полировки используйте специальные камни: алмазный полировальный камень, а затем керамический полировальный брусок или абразивный полирующий брусок. Подробнее о таких полировальных камнях – или на сайте www.swix.ru, или в каталоге. На ощупь канты становятся как будто маслянистые, без единой зазубринки, палец скользит вдоль канта, не встречая ни малейшей зацепки.

Вот теперь канты острые. Можно подумать о защите скользящей поверхности. Пластик скользящей поверхности окисляется на воздухе, и многие производители лыж защищают его даже на время транспортировки при помощи специального мягкого парафина. Пока лыжи упаковывают, перевозят, перегружают, сверлят, устанавливают крепления, затачивают… этот парафин, как губка, вбирает в себя грязь, пыль и металлическую стружку. Соответственно, необходимо очистить скользящую поверхность от парафина вместе с грязью, то есть, помыть. Кончено, можно и не мыть. Что будет? Во-первых, вся эта грязь, подобно наждачной бумаге, будет царапать скользящую поверхность при катании. Во-вторых, этот парафин работает намного хуже специализированного, предназначенного для улучшения скольжения. Так что если хочется, чтобы лыжи послужили как можно лучше, да и подольше – смывать транспортный парафин необходимо. Для этой цели используются специальные смывки, которые производители называют base cleaner. А в их отсутствие – каким-нибудь растворителем, хотя это и не самый лучший выход – кто его знает, как к этим растворителям отнесутся клей, которым склеена лыжа, или декоративная отделка. Ну а после того, как скользящая поверхность очищена, ее нужно смазать. Хотя бы раз в сезон лыжи нужно смазать «горячим способом» – при помощи утюга. Очищенная и разогретая скользящая поверхность впитывает смазку, которая не только резко улучшает скольжение, но и предохраняет материал «скользячки» от того, чтобы он окислился и стал хрупким. Если скользящую поверхность не защитить, мелкие камешки и песочек, встречающиеся на трассах, выведут ее из строя намного быстрее, и придется обращаться в мастерскую. Как «пропарафинить» лыжи самому, да еще и подешевле? Легко!

Для этого необходимо две вещи: утюг и парафиновая смазка. Самый дешевый вариант смазки – обычная свечка. Можно еще зайти в аптеку и купить медицинский парафин – очень даже ничего получится результат, во всяком случае, при температурах выше минус 15 градусов. Еще более дорогой вариант – посетить спортивный магазин и приобрести специализированные парафины скольжения (один из ведущих производителей – вы помните, www.swix.ru), диапазон цен на которые очень широк – в зависимости от дороговизны присадок-наполнителей: молибденовые, фтористые… Наиболее простой выход – спросить у продавца универсальную смазку с широким температурным диапазоном – к примеру, от минус 3 до минус 20 или от плюс 10 до минус 10. Если не участвуете в соревнованиях – то можно самую дешевую, без дорогостоящих присадок, улучшающих скольжение.

Думаю, что в каждой семье найдется старый утюг без тефлона на подошве. То есть новый, с тефлоном - тоже можно, но женщины могут быть недовольны. Потом. Когда утюг будут использовать по прямому назначению. Утюг должен быть с регулятором температуры, который нужно установить на отметку капрон, то есть в районе минимальной поддерживаемой температуры. Затем кухонный стол для обеспечения сохранности скатерти или клеенки застилается старыми газетами, на них кладется лыжа скользящей поверхностью вверх и, расплавляя смазку об утюг, капаешь расплавленной смазкой на скользячку – образуется цепочка капель парафина, с шагом сантиметров пять. Признак правильной температуры утюга – парафин медленно плавится, но не дымит и уж тем более не потрескивает. После этого утюгом гладится скользящая поверхность с такой скоростью, чтобы парафин расплавился и полностью покрыл ее всю, но в то же время необходимо избежать перегрева.

Излишки парафина нужно соскоблить. Скребок – пластмассовая пластина с достаточно острым ровным краем: линейка из жесткой пластмассы, коробка от кассеты или CD. Хотя можно пользоваться и специальным пластиковым скребком, который также продается в тех же магазинах, что и смазка. Соскабливается весь парафин, без остатка. Ну а после всех испытаний разотрите оставшийся на скользящей поверхности лыжи слой смазки при помощи пробки – можно в ближайшем спортивном магазине купить самую обычную, можно в винном что-нибудь с пробкой натуральной, можно опять в каталог swix заглянуть и выбрать там растирку. Результат – скользящая поверхность будет глянцевая, словно зеркало.

Нужно ли парафинить лыжи во время использования в течение сезона и как часто? К примеру, в прокатах на курортах Европы лыжи смазывают после того, как клиент вернет их, как правило, после недельного катания. Отчасти благодаря этому лыжи и живут там по несколько сезонов, проводя на снегу по три –четыре месяца ежегодно. А свои лыжи смазывайте, как только на скользящей поверхности появится некий седой налет – верный индикатор того, что в этом месте скользящая поверхность уже не защищена слоем парафиновой смазки. Кстати, смазывать лыжи можно и прямо на склоне, безо всяких утюгов: есть варианты пастообразных смазок, жидких смазок в баллончиках с мягкой растиркой под крышкой, да и удобные упаковки универсальных смазок с растиркой в общей упаковке тоже можно приобрести в магазинах. Снова отсылаю интересующихся к каталогу.

Если всяческие процедуры самостоятельно делать лень, а о лыжах позаботиться хочется, можно отвезти их в одну из специализированных мастерских – адреса Московских мастерских можно найти в разделе «справочная» этого сайта. Попросите мастера заточить, если на скользящей поверхности появились глубокие царапины – залить и отшлифовать, а затем смазать ваши лыжи.

Конечно, не нужно бежать в мастерскую после каждого катания, даже если на скользящей поверхности появилось несколько царапин. Дело в том, что если каждый раз просить мастера вывести в ноль все дефекты шлифовкой, то можно и за один раз сточить всю скользящую поверхность полностью. Я обычно шлифую лыжи на станке в мастерской один раз в год, в конце сезона, если появились глубокие царапины, которые нельзя заплавить в домашних условиях. А в течение сезона просто слегка подправляю канты ручным инструментом, в основном снимаю алмазным камешком заусенцы, а после этого - напильником - и заваленную кромку, без стачивания значительного слоя канта.
декабрь 2002

http://www.ski.ru/static/121/2_14255.html




Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
-
mordo4ka Дата: Пн, 27 Августа 2007, 14:06:49 | Сообщение # 11
SUPERмодератор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1796
Статус: Оффлайн
Награды: ---
Словарь сноубордиста

Aerial (англ.) - "воздушный", прыжок с гребня хаф-пайпа с возвращением в точку отрыва

Arbate (фр.) - "труба", гиблое дело

Alpine (англ.) - стиль катания: узкая доска, жесткие ботинки и крепления, жесткий склон

ABS - (ацетилбутадиенстирол), пластик, который используется для декоративного оформления досок

Babous (фр.) - монолыжники, тусующиеся в Шамони

Backside (англ.) - поворот, выполняемый лицом к склону

Boardercross (англ.) - разновидность соревнований в жесткой дисциплине. Участники, соревнующиеся на скорость, стартуют группой по 4 человека. Трасса представляет собой полосу препятствий - бугры, трамплины, канавы.

Big-air (англ.) - специальное сооружение для сноуборд-парка. Состоит из трамплина и площадки для приземления.

Blair (англ.) - "чайник"

Сoping (англ.) - гребень хаф-пайпа

Croute (англ.) - "корка", тип снега - жесткий на поверхности, мягкий в глубине

Cap (англ.) - "мыльница", тип конструкции доски

Directional (англ.) - тип конструкции доски

3D Core - тип конструкции доски

Extreme - стиль катания: чем больше риска тем выше кайф

Fix (англ.) - крепления

Frontside (англ.) - поворот, выполняемый спиной к склону

Freestyle (англ.) - свободный стиль катания в сноуборд-парке, развлечения на плоских склонах

Freeride (англ.) - катание по любым склонам и типам снега на разных скоростях

Freecarve (англ.) - стиль катания: резаные повороты - жесткие крепления - жесткий снег

Fun - суть занятий сноубордингом. Удовольствие.

Fakie (англ.) - катание задом наперед

Fiberglass - стеклопластик, распространенный материал для производства досок

Goofi (англ.) - правша, сноубордист, катающийся правой ногой вперед

Grave (фр.) - "важный", нечто впечатляющее, потрясающее, из ряду вон

Half-pipe (англ.) - сооружение для сноуборд парка, пол-трубы из снега

Hard (англ.) - жесткий

Highback ( англ.) - спойлер, часть мягкого крепления, удерживающая ботинок сзади

Killer (англ.) - сноубордер-убийца, т.е. демонстрирующий высший пилотаж

Leash (англ.) - поводок для сноуборда, который пристегивает доску к ноге

Local (фр.) - сноубордист из местных

Moguls (англ.) - бугры

Nose (англ.) - носок доски

Ollie (англ.) - один из базовых трюков фристайла

Poudre (фр.) - пудра, легкий, целинный снег

Plate (англ.) - тип креплений для жестких ботинок - на платформе

Race (англ.) - скоростное катание на специально подготовленных трассах

Radical (фр.) - определенная манера катания на доске, доведенная до крайности

Ramer (фр.) - "грести", ситуация, когда сноубордист, чтобы выбраться из глубокого снега, вынужден грести руками

Regular (англ.) - "левша", сноубордист, который катается левой ногой вперед

Ralls (англ.) - перила из труб, по которым можно скользить на доске

Sandvich - конструкция доски

Shape (англ.) - геометрия доски

Snowboardpark ( англ.) - специально подготовленная и огороженная часть склона. Включает: хаф-пайп, биг-эйр, различные перила, трамплины, трассу для бордеркросса

Step-in (англ.) - автоматически застегивающиеся крепления

Swallow tail (англ.) - "ласточкин хвост", V- образная форма задней части сноуборда для устойчивости на целине

Twintip (англ.) - "тяни-толкай", тип конструкции доски

Пыжник (рус.) - лыжник на сноубордическом сленге.

Поддонок - "мягкий" сноубордист на сленге жесткого.

Нереально - универсальное прилагательное, популярное в тусовке бордеров.

Возьмись за доску! Посмотрим, что получится.

http://www.ski.ru/static/132/2_10128.html


Прикрепления: 89087724.jpg (30.7 Kb)


Хворі ми хворобою однією
На щастя ще не вигадали від неї панацею
На голову мов злива впала ця вразлива манія
Діагноз – меломанія, в нас з вами – меломанія

 
Молодежный форум Мариуполя » Увлeчения » SPORT » Зимние виды спорта (горные лыжи, сноуборд)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

© Copyright Украина, Мариуполь 2008 - 2024.
Хостинг от uCoz